Разделение содержимого сайта по регионам

Во многих случаях одна и та же организация действует в разных регионах. При этом общая структура сайта, как правило, от региона не зависит. Но от региона могут зависеть отдельные аспекты сайта. Это может быть ассортимент товаров, адреса офисов, время работы, прайс-лист на услуги.

Пример: туристическое агентство имеет офисы в разных городах. Причём офис каждого города продаёт, как правило, туры с вылетом именно из этого города.

Ещё пример: новостной портал публикует материалы из жизни города. Портал работает в разных городах. В каждом городе люди интересуются местными новостями.

В таких случаях мы разрабатываем один код сайта на все регионы. При этом создаётся несколько поддоменов. Например, если есть основной домен mynews.ru, то для новостей из Москвы мы можем создать поддомен msk.mynews.ru, а для новостей из Новосибирска — nsk.mynews.ru. В этом случае мы не будем писать отдельный код для каждого региона. Вместо этого мы создадим в базе данных таблицу регионов с указанием название региона и поддомена. Также будет единая админка, но права доступа будут разделены — каждый журналист сможет добавлять новости только в свой регион.

Разделение содержимого сайта по регионам, конечно, требует дополнительной работы, но это всё равно существенно быстрее, чем если бы в каждом регионе разрабатывали свой собственный сайт. Кроме того, использование одного корневого домена для нескольких вариантов сайта поможет увеличить их общий вес в поисковых системах.